Вселенская родительская суббота

   6 марта, во Вселенскую родительскую (мясопустную) субботу, в Свято-Сергиевском женском монастыре совершены заупокойная Божественная Литургия и Панихида.
   По окончании Литургии клирик монастыря протоиерей Владимир Мишагин совершил Панихиду по всем усопшим православным христианам. По окончании богослужения, отец Владимир обратился к прихожанам с пастырским словом.

 

   
   Родительская суббота перед Масленицей имеет исключительный характер: следующий день  – воскресенье – посвящен  Второму Пришествию Господа, тому страшному дню, когда все мы предстанем перед престолом Великого Судьи. Поэтому через поминовение усопших мы просим Господа быть милосердным и показать нам Свое сострадание и терпение, и не только нам, но и прежде почившим братьям нашим.
    «Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя, и елика в житии согрешиша прости: никтоже бо безгрешен токмо Ты, могий и преставленным дати покой.» Последование погребения
    Такими словами, возлюбленные во Христе братие и сестры, молится сегодня Святая Церковь, совершая нарочито установленное ею поминовение усопших отец и братий наших. И нас с вами Господь сподобил ныне вместе с Церковью возносить свои молитвы о умерших, помянуть дорогие для каждого из нас имена своих усопших родных и знакомых.
Молясь об умерших, мы просим, чтобы Господь простил им грехи — вольные и невольные, чтобы Господь не лишил их Своей милости, чтобы вселил их там, где покоятся праведные. Но угодны ли Богу наши молитвы? Как надеяться на наши жертвы, когда они нечисты, как уповать на наши молитвы, когда мы не умеем как должно молиться?
Мы знаем, что Господь послушает праведных, ибо в Слове Божием сказано: «Много бо может молитва праведнаго споспешествуема».
    А мы, будучи сами грешниками, не умеющими умолить Господа о прощении своих собственных согрешений, хотим просить, чтобы Он простил грехи другим?
    Где основание такого дерзновения? Имеем ли мы право, будучи грешными, молиться за других, а если имеем, то услышит ли Господь наши молитвы?
    Ответ на эти вопросы нам дает святая Церковь, непрестанно возносящая молитвы о своих духовных чадах не только живых, но и умерших.
   И святая Церковь указывает нам это основание в словах самого Господа, нашего Спасителя, Который приходил на землю и страдал для того, чтобы спасти грешников. Он-то и заповедовал нам: «Молитеся друг за друга», — то есть молитесь за всех людей, в том числе и усопших, ибо пред Богом «вси живи суть».
   Основанием нашей молитвы служит твердая вера в бессмертие нашей души и в загробную жизнь, в то, что смерть человека не есть конец его жизни, а только начало другой, вечной жизни. Основанием нашей молитвы является беспредельная любовь к нашим близким.
   Все изменяется, все проходит, тлеет, забывается, но истинная любовь — вечна, как вечен и неизменен истинный Бог.
   Как забудет мать своего умершего сына? Кто заменит детям их умершую мать?
   И разве это было бы блаженство, если бы Господь ради незлобивых младенцев не прощал грехи родителей, если бы слезами матерей не искупил грехи чад их?
   Но непостижимый Промысл, уготовляя мир к вечному благу, дает прощение согрешений от века усопшим. Приемлет моления об усопших и от грешных людей.

 

Возлюбленные во Христе братие и сестры!
    Пусть эти слова окрыляют и нас надеждой, что и наши молитвы и милостыни, и наши слезы и воздыхания Милосердный Господь примет в облегчение участи душ усопших отец и братии наших.
    Будем знать, что свято пред Богом и священно перед людьми все то, что мы делаем для умерших из чистой и святой любви нашей к ним. Свята и дорога частица, вынутая из просфоры с поминовением усопшего, ибо она опускается в Чашу с молитвой церковной: «отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих». Дорого всякое доброе дело, сделанное во имя их. Поэтому вознесем и ныне свои горячие молитвы к Богу о прощении грехов нашим усопшим с твердой верой, что Милосердный Господь, сказавший: «Аще что просите от Отца во имя Мое, то сотворю» (Ин. 14, 13), простит их согрешения, «с праведными сопричтет, яко Благ и Человеколюбец».
    Молясь об упокоении умерших, мы этими же молитвами приготовляем и себя к вечному покою. Помогая молитвами достигать умершим вечного спасения, мы этим и сами спасаемся. Просим отпущения им грехов — и сами через то от грехов очищаемся. Умоляешь Господа о помиловании ближнего, а Господь милует за это и тебя. И чем больше мы молимся и заботимся о спасении других, тем больше у нас бывает молитвенников пред Богом.
    Боже Премилостивый, успокаивающий во дни скорби нас, призывающих Тя, упокой со святыми и души усопших раб Твоих.
   Когда благовонный фимиам полагается на горящие угли, то благовоние исходит от кадила и повсюду распространяется. Так и когда мы от горячего сердца приносим Богу моления и жертвы о себе и о других, благодать и милость Божия непременно нисходит и на нас, и на тех, о ком мы просим.
    Господи! Не на жертвы наши полагаясь, мы просим Тебя, и не на молитвы уповая, мы умоляем Тебя, ибо и жертвы наши нечисты, и молиться мы не умеем, но, надеясь на Твою беспредельную милость, призываем и к Твоему беспредельному человеколюбию вопием: «Со святыми упокой, Христе, души раб Твоих» ради молитв о них Святой Церкви Твоей. Аминь.
                                                       ~ митрополит Рязанский и Касимовский Симон (Новиков)

 

Просмотры (17)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *